Генеральный директор фармацевтического гиганта Pfizer Альберт Бурла оказался в центре внимания, отчаянно защищая юридический иммунитет производителей вакцин. Увеличение числа сообщений о сердечных приступах, связанных с мРНК-вакцинами, и возможная связь с автомобильными и авиакатастрофами вызывают все больше вопросов о безопасности вакцин и ответственности компаний. В интервью CNBC Бурла настаивает на необходимости защиты, но его слова лишь подогревают споры: если вакцины безопасны, зачем им такой щит?
Генеральный директор компании Pfizer Альберт Бурла отчаянно пытается отстоять юридический щит, защищающий производителей вакцин от ответственности, поскольку все больше сообщений о сердечных приступах, связанных с мРНК, вызывают опасения по поводу автомобильных и авиакатастроф, связанных с вакцинами.
В интервью CNBC во вторник Бурла предупредил, что если производителям вакцин можно предъявить иск за причиненный ими ущерб, то «любой может создать требование, что авария в автомобиле произошла из-за вакцины».
Отвечая на вопрос о том, зачем производителям вакцин нужна защита от ответственности, если их продукция действительно «безопасна и эффективна», Бурла признал, что убедить присяжных в обратном можно «бросив монетку».
Бурла сказал CNBC, что если вакцины Pfizer не будут безопасными и эффективными, «мы никогда не получим одобрения от FDA и других органов здравоохранения», которые, по его словам, «очень строги».
Однако генеральный директор Pfizer не смог объяснить, почему вакцины его компании до сих пор распространяются по разрешению на экстренное использование, что означает, что они никогда не проходили полного и долгосрочного тестирования на безопасность в США.
Бурла также сказал, что не согласен с заявлением министра здравоохранения Роберта Ф. Кеннеди-младшего о том, что «у нас нет хороших исследований безопасности почти всех вакцин и особенно вакцин COVID... и это преступление».
Однако Бурла сказал, что он сосредоточен на том, в чем он согласен с Кеннеди и президентом Дональдом Трампом, и на том, «что мы можем сделать вместе, не ограничиваясь вакцинами». Он надеется на сотрудничество с администрацией, чтобы «сделать Америку снова здоровой», сказал он.
Комментарии Бурлы появились за два дня до запланированной на четверг встречи Трампа сведущей лоббистской группой фармацевтической промышленности PhRMA. Бурла - будущий председатель этой группы.
Отчет по ЧБД: В соответствии с Национальным законом о травмах от детских вакцин 1986 года, производители вакцин защищены от ответственности за травмы, связанные со всеми вакцинами, включенными в календарь детских вакцин CDC.
По этому закону крайне сложно предъявить иск производителям вакцин за травмы, вызванные их вакцинами. Вместо этого люди, пострадавшие от вакцин, могут добиваться компенсации через Программу возмещения вреда от вакцин, также известную как «Суд по вакцинам».
Хотя эта программа выплатила более 5 миллиардов долларов США людям, пострадавшим от вакцин, включенных в детский график, что свидетельствует о том, что вакцины могут и действительно причиняют вред, на ее долю приходится лишь часть травм, полученных людьми.
В отношении вакцин и других лекарств, так называемых «покрытых контрмер», созданных в ответ на чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения - таких как вакцина COVID-19 и препарат Paxlovid, другой продукт компании Pfizer, - производители лекарств защищены другим законом: Законом о готовности населения к чрезвычайным ситуациям (Public Readiness and Emergency Preparedness, или PREP).
Получить компенсацию в рамках Программы компенсации ущерба от применения контрмер (CICP), созданной в соответствии с Законом PREP, еще сложнее. По состоянию на декабрь 2024 года из более чем 13 500 заявлений о травмах, полученных в результате применения контрмеры COVID-19, компенсация была выплачена только 20, а общая сумма выплат составила 439 704,35 долларов. Большая часть этих денег пришлась на один иск о миокардите на сумму 370 376 долларов.
На протяжении десятилетий ответственность производителей вакцин практически не подвергалась сомнению, за исключением семей детей, пострадавших от вакцин, которые боролись за компенсацию, и совсем недавно - людей, пострадавших от вакцины COVID-19.
Широко распространенное недовольство общественности неправильным обращением с пандемией COVID-19 вызвало недоверие к органам здравоохранения и поставило под сомнение ответственность производителей вакцин в целом и вакцины COVID-19 в частности.
Вопросы задают даже репортеры основных СМИ, например репортеры CNBC.