Ленка всегда была непредсказуемой, но на этот раз ее страсть к норковой шубе зашла слишком далеко. В свои 50 лет она не только не нашла ответов на вопрос, зачем ей нужна эта шуба, но и решила использовать друзей для осуществления своей мечты. Эта история о том, как материальные желания могут разрушать дружбу и заставлять людей принимать абсурдные решения.
Ленка мне этой шубой все уши прожужжала. Пятый десяток человек разменял, а ума не нажил.
— На кой черт тебе эта норка?! — в сотый раз пытала я подругу.
Та ничего толкового в ответ не могла сказать. Хочу, мол, и все. У всех, дескать, есть, и мне надо. По возрасту положено, ляпнула она мне.
Конечно, ответила я. Нашлась тут купчиха, которой на базар без шубы показаться стыдно.
Прошли, говорю, те времена, когда шуба считалась статусной вещью. Это в СССР за ними гонялись и чуть ли не на преступления шли, чтобы раздобыть драгоценную норку или какого другого зверя.
А сейчас, с нашими зимами, в такой теплой вещи нет необходимости. Да и о природе пора бы уже думать. Подвергать несчастных животных бесчеловечным пыткам, и только ради того, чтобы где-то пофорсить.
Тебе, говорю, ее и носить-то некуда. По маршруткам ее обтирать разве что. Да и вряд ли в твоей жизни что-то изменится, если в шкафу у тебя поселится шубка.
Ленку не переубедить. Уперлась рогом, насела на мужа. Тот, к слову, оказался разумным человеком, хоть и женат на такой безмозглой дурище.
Сказал ей ровно то же, что и я. Шуба это непрактично, негуманно и слишком дорого. Купи себе лучше качественный пуховик, говорил ей Витька. Дольше прослужит, да и ухода за ним меньше.
Но Ленка ни в какую. Далась ей эта чертова шуба. Что она только ни пробовала. И ластилась к мужу, и вкусняшками его закармливала, и на рыбалку отпускала.
Витя стойко держался. Кивал на трещавший по швам семейный бюджет, приводил разумные доводы.
Долго подруга придумывала, как уломать мужа, пока ей не пришла в голову идея. Но какая!
Мы с ее Витей работаем в одной организации. Он водителем, я бухгалтером. Несколько лет назад наш директор искал себе шофера.
Ленкин муж в это время как раз сидел без работы, но с правами. Я и предложила подруге. Мол, пусть Витюша твой приедет на собеседование с шефом. Авось понравятся друг другу, что-то и выгорит.
Директора Витькин опыт устроил, так подругин муж стал работать у нас. Мы хоть и работаем в одной организации, но совершенно не пересекаемся.
Он сидит в другом крыле здания, вместе с рабочими и монтажниками. Я же не вылезаю из бухгалтерии. Да и нет у меня никакого желания с Ленкиным мужем видеться.
Что я, сумасшедшая. У меня свой мужик есть, чужие мне не нужны, даже в качестве друзей.
Так, здороваемся, если пересечемся где-то, например, в буфете. Этим наше общение и ограничивается.
И вот однажды прибегает ко мне в выходной Ленка. Глаза горят, сразу видно, очередную чушь задумала.
— Выбери момент и подставь моего мужа. Проберись к нему в раздевалку и помадой ему воротник куртки измажь. Или духами своими его куртку полей. А я ему дома скандал закачу, — тараторила подруга.
Я чуть не упала. Совсем, говорю, ты с катушек слетела. Зачем мне это нужно вообще, не буду такой ерундой маяться.
Ленка меня перебила:
— Да это не для тебя, а для меня, то есть для моей шубы. Витька не соглашается мне ее покупать, так я его вроде как на измене поймаю, прижучу и заставлю в качестве наказания купить мне шубку.
У меня глаза на лоб полезли. Это ж надо такое придумать! Говорю, я знала, что ты дурища, но что настолько, даже не подозревала.
А если, говорю, он на принцип пойдет и до конца на своем стоят будет, что ты станешь делать. Ленка рукой машет. Я, мол, его дожму.
Так пилить, дескать, буду, что он у меня взвоет и пощады попросит. Нет, ну вот нормальный она человек?
Адекватному такое только в кошмаре привидится, а ей ничего, нормально. Смеется, я, говорит, такой трюк в кино подсмотрела.
Так то кино, отвечаю я, а тут реальная жизнь. А если раскроется твой обман, как потом прощение вымаливать будешь.
Ленка еще больше ржет. Ничего, говорит, мне главное шубой обзавестись, а потом хоть потоп.
Нет, отвечаю, как хочешь, а я в этой дурацкой комедии принимать участие отказываюсь. Не хватало мне еще в роли коварной соблазнительницы оказаться.
Да и камеры у нас давно везде. Витька твой удила закусит, решит посмотреть, кто с ним такой фокус провернул.
Увидит, что это я. Что он обо мне-то подумает. Еще, не дай бог, решит, что я в него втюрилась на старости лет. Только такого позора мне не хватало.
Еще мужу моему позвонит и расскажет, что его драгоценная женушка по раздевалкам бегает и духами одежду обливает.
Ленка меня и так упрашивала, и эдак. А потом обиделась. Тогда, говорит, ты мне не подруга больше.
Раз не хочешь меня в таком деле поддержать, то нам не по пути. Вот и ладно, отвечаю. Со своими авантюрами сама разбирайся, а меня в темные истории не втягивай.
Обиделась Ленка, не звонит больше, не заходит. А я вот думаю, может, предупредить муженька ее, чтобы был готов к возможным пакостям со стороны супружницы.
Кто знает, на что подруга готова пойти ради своей шубы, будь она неладна. Чувствую, выйдет нам боком вся эта история.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Сегодня многие люди сталкиваются с вопросами о материальных ценностях и их истинной природе. Шубы, которые когда-то были символом статуса и благосостояния, сейчас становятся объектом иронии и критики. Общество все больше осознает важность гуманного отношения к животным и экологической ответственности.
Ленка, несмотря на все доводы, продолжала упорно гнаться за своей мечтой о шубе. Ее действия стали источником комичных и порой изощренных ситуаций, заставляющих задуматься о границах дружбы и разумности. В то время как подруга пыталась найти способы уговорить мужа, вокруг разворачивалась настоящая драма, показывающая, как материальные желания могут завести в тупик и разрушить отношения.
Ленка не хотела слышать разумных доводов о том, что шуба — это не только трата денег, но и моральная ответственность. Однако ее настойчивость лишь укрепляла мнение окружающих о том, что в погоне за статусом иногда люди теряют связь с реальностью. Может, именно так и рождаются комедии о повседневной жизни?