Здоровый голубоглазый блондин. Здоровая голубоглазая блондинка. От их союза на свет появляется белокурый голубоглазый младенец — чистокровный ариец, который вместе с сотнями тысяч таких же молодцов даст начало новой человеческой породе. И порода эта будет править миром! Грандиозный план гитлеровцев был не только прописан на бумаге, но и претворялся в жизнь. Проект назывался «Лебенсборн», что в переводе означает «Источник жизни».
Лебенсборн - что это такое? «Подари ребёнка фюреру!»
Программа стартовала в Германии ещё а 1935 году. Её идеологом стал Генрих Гиммлер. По замыслу, истинно арийские дети должны были родиться от солдата СС и настоящей немки — арийцев в третьем поколении.
Союз этих двоих не подразумевал обязательное создание семьи. Он и она могли зачать ребёнка, а потом расстаться. Будущая мать вынашивала бесценный плод под присмотром медиков и в назначенный день и час производила на свет младенца, который сразу же становился достоянием нации.
При желании мать могла сама о нём заботиться и даже получать пособие, если отец — эсэсовец. Или же, с её согласия, новорождённого передавали нянькам из спецприюта, а потом приёмным семьям, где ребёнка растили в соответствии с идеями «нового порядка», который должен был воцариться в Европе.
Впрочем, в реальности дело обстояло не совсем так. Предпосылкой к запуску программы стал тот факт, что в Германии неуклонно падал уровень рождаемости. А учитывая нарастающее противостояние с СССР, фашисты всерьёз задумались о мощи своей армии. Кто воевать-то будет если женщины не рожают?
Германский историк Фолькер Кооп в своей книге о проекте «Лебенсборн» привёл документы, найденные в федеральных архивах, из которых ясно: Гиммлер хотел положить конец «эпидемии абортов» в стране. 600 тысяч прерванных беременностей в год — слишком большая цифра, и рейхсфюрер решил создать спецприёмники, где женщина могла бы родить младенца и оставить его на попечение государству.
«Подари ребёнка фюреру!» — под таким лозунгом немок призывали включиться в программу повышения рождаемости. Отныне зачать дитя, не будучи замужем, считалось не позором, а честью.
Тем более если отец — солдат вермахта! Появившийся на свет будущий властитель мира проходил особый обряд крещения, при котором мать произносила от имени ребёнка клятву на верность нацистской идеологии.
Вот только собственных арийцев гитлеровцам показалось мало. Поэтому, когда разгорелась Вторая мировая война и германские войска начали своё шествие по Европе, подходящих «особей» принялись искать в других странах.
Этого — в Германию, остальных — в газовую камеру!
Самыми перспективными матерями были признаны женщины из Скандинавских стран, в первую очередь из Норвегии. Потомки викингов, они почти арийки и вполне могут тоже подарить фюреру детей. Программа принесла неплохие плоды: норвежки родили от немецких солдат несколько тысяч белокурых мальчиков и девочек.
Тогда же было предложено расширить рамки программы. Вон, смотрите, сколько в завоёванных странах бегает маленьких блондинов. А что, если их привезти в Германию и «онемечить»? И на захваченных территориях принялись отлавливать детей, внешне похожих на арийцев.
Родителей, как правило, убивали, а оставшихся в живых малышей свозили в спецприёмники, тщательно осматривали и обмеряли, и тех, кто подходил по заявленным параметрам, отправляли в Геерманию, остальных ждала газовая камера. В наши дни в чешском городе Лидице стоит памятник детям, ставшим жертвами программы «Лебенсборн» в 1942 году.
Из 105 мальчиков и девочек, вывезенных немцами в пересылочный лагерь в Лодзь, были отобраны для адаптации только 17 человек, остальных умертвили.
Дети, попавшие в немецкие семьи в очень юном возрасте, считали вырастивших их людей настоящими родителями и только после войны узнали о том, что произошло в действительности.
Знаете ли вы что…
За голову Юрия Левитана Гитлер назначил огромную сумму денег. Именно поэтому через советскую прессу часто запускалась дезинформация о том, как на самом деле выглядит главный диктор Всесоюзного радио.
С благословения Гиммлера
Фолькер Хайнеке почти всю свою жизнь прожил, не подозревая, что он — это не он. И только уже в пожилом возрасте удачливый немецкий бизнесмен случайно обнаружил, что на самом деле он сирота, и даже не просто сирота, а один из детей «Лебенсборна». Однажды господин Хайнеке взялся наводить порядок в архиве покойного отца, и среди бумаг ему вдруг попались документы, согласно которым он родился вовсе не в Гамбурге в семье своих отца и матери, а в Одерберге, и был усыновлён членом СС Адальбертом Хайнеке.
Фолькер продолжил розыски, направил запросы в разные международные организации и выяснил, что он даже не немец. Его настоящее имя — Александр Литау, и появился он на свет в Крыму. В одном из эсэсовских документов была описана военная операция в окрестностях посёлка Коммунар.
Именно тогда гитлеровские солдаты увидели на улице прелестного белокурого мальчика, которого схватили и отправили в Германию, чтобы превратить в арийца. Но сам Фолькер ничего этого не помнит. Да и на жизнь свою в приёмной семье пожаловаться не может. Ему и в голову не могло прийти, что папа и мама, которые души в нём не чаяли, ему не родные.
Он не знал, что Адальберт увидел его в трёхлетнем возрасте в одном из домов «Лебенсборна» и сразу полюбил малыша. По закону, этот немец не мог взять на воспитание ребёнка, поскольку по состоянию здоровья не подходил на роль отца — страдал лёгкой глухотой.
Но Адальберт был богат и обладал хорошими связями в нацистских кругах. Он сумел заманить к себе на вечеринку самого Гиммлера и завязал с ним разговор на любимую тему высокопоставленного гостя — о выращивании кур. Благодаря этому разговору Адальберт буквально очаровал Гиммлера и добился, чтобы тот поддержал его кандидатуру на роль усыновителя.
Приёмный отец сделал все, чтобы судьба его сына удалась. В наследство Адальберт оставил ему процветающую брокерскую фирму, благодаря которой Фолькер сколотил состояние, переехав в Лондон.
Справедливости ради надо сказать, что дальнейшая долгая жизнь приёмыша сложилась счастливо, несмотря на горечь… нет, не разочарования, а скорее разоблачения, которое, впрочем, не изменило его тёплых чувств по отношению к людям, его вырастившим. Многих других детей программы «Лебенсборн» ждала совсем иная участь.
В ответе за отцов
После крушения гитлеровской Германии «арийцы поневоле» приняли на свои плечи весь груз расплаты за грехи своих отцов. Особенно яростно с участниками арийского эксперимента расправлялись в Норвегии. Правительство страны приняло меры, чтобы «провинившиеся» понесли наказание. Матерей, родивших от эсэсовцев, обзывали «немецкими шлюхами» и отправляли в секретные концлагеря, заставляя выполнять там самую тяжёлую работу.
А их детей дразнили «крысами» и «нацистскими ублюдками». Примерно восемь тысяч «крыс» правительство выслало в Австралию — с глаз долой. Даже священники предлагали стерилизовать этих детей, чтобы они не дали потомства, которое могло бы унаследовать опасные гены нацистов.
Ненависть к отпрыскам эсэсовцев из бывших оккупированных скандинавских стран была так велика, что их оплевывали, избивали и даже насиловали в детдомах.
Харриет фон Никель, чья мать-норвежка в 1941 году была вынуждена вступить в связь с немецким офицером, многие годы после войны подвергалась жестоким унижениям. В четырехлётнем возрасте приёмные родители сажали малышку на одну цепь с собакой во дворе. В шесть лет житель её деревни бросил девочку в воду, чтобы посмотреть, утонет ли эта «ведьма» или выплывет. А в девять лет какие-то люди гвоздём выкололи на лбу несчастной свастику…
Из-за такого отношения подростки испытывали чувство стыда и вины за то, что в их жилах текла кровь нацистов. Число самоубийств среди детей «Лебенсборна» было в 20 раз выше, чем среди обычных невротиков. Многие спивались, подсаживались на наркотики, становились преступниками…
Никто не знает точное число детей, участвовавших в гиммлеровской программе. Одни называют цифру пять с половиной тысяч, другие — 12 тысяч. Сколько из них рождено от немцев, а сколько было вывезено с захваченных территорий, выяснить теперь почти невозможно.
Но Фолькер Хайнеке хочет во что бы то ни стало узнать судьбу своих настоящих родителей и уже побывал в Крыму. Может быть, ему повезёт, и он найдёт хотя бы их могилу.
Источник: издание Тайны 20-го века №23, июнь 2011 года
Рубрика: Жестокий мир
Автор: Елена Галанова