Аномальные туманы

Всем известно совершенно обычное атмосферное явление — туман. Согласно научным источникам, причиной тумана становятся мельчайшие продукты конденсации водяного пара. Как говорят исследователи, туман очень опасен для сельского хозяйства и транспорта. Так, например, туман существенно затрудняет транспортное сообщение, снижая горизонтальную видимость. Особую тревогу появление тумана вызывает у авиадиспетчеров, сотрудников морских и речных портов, летчиков, водителей автомашин и капитанов кораблей. Есть статистика, что за последние 50 лет из-за туманов погибли 7 тысяч человек.

Пожалуй, самой крупной автомобильной аварией в России, случившейся по причине тумана, считается дорожно-транспортное происшествие, которое произошло недалеко от Краснодара в 2006 году. Здесь столкнулись одновременно 62 автомобиля, погиб один человек и 42 участника аварии госпитализированы. За рубежом, в результате сильного тумана в 2006 году под Стамбулом столкнулось более 100 автомобилей, серьезно пострадали 35 человек. Зимой 1957 года туман стал причиной железнодорожной аварии на востоке Лондона, в которой погибло около 87 человек. (Как уже теперь стало известно, знаменитые лондонские туманы образовывались в результате выброса в атмосферу города сажи и пыли от каминных и печных труб. Сегодня, благодаря принятым решениям местных властей, Лондон больше не является «городом туманов».)
Даже при слабом тумане, когда видимость не более 1 км, а тем более при сильном (видимость — несколько десятков метров), суда испытывают огромную трудность в продвижении по акватории морей и океанов: временно встают на якорь, включают сирены. Но несмотря на меры предосторожности, корабли натыкаются в тумане на айсберги и скалы. Самая известная трагедия на море во время тумана — гибель «Титаника», который столкнулся с айсбергом и через чуть более 2-х с половиной часов затонул.
Интересно, но туман мешает нормальному развитию сельскохозяйственных культур. При тумане влажность достигает 100%, поэтому создается среда, благоприятствующая размножению вредителей растений, появлению грибковых заболеваний, увеличению бактерий и т.д. Туман наносит огромный ущерб при уборке зерновых: солома и зерно становятся влажными, плохо вымолачиваются, что приводит к значительным потерям урожая. Уборка картофеля в туман требует дополнительной просушки клубней. Зимой туманы страшны тем, что уничтожают снежный покров, после них всегда наступает похолодание и землю покрывает ледяная корка.
Уже после Второй мировой войны многие страны приступили к научно-исследовательским разработкам по методам рассеивания туманов и облаков. На сегодняшний день общеизвестным способом является рассеивание капельно-жидких туманов и облаков с помощью сухого льда и йодистого серебра. Есть и новые разработки, которые помогают воздействовать на туман и при положительных температурах.
Ведущие российские научные центры, занимающиеся исследованием в области рассеивания облаков и туманов, достигли эффективных и экологически безопасных результатов по искусственному рассеиванию туманов. Так, одной из идей ученых — установка мобильных термокинетических генераторов подогретого воздуха там, где требуется улучшение видимости: например, возле взлетно-посадочных полос аэродромов, на обочинах автодорог и т.д. Эти приборы создают зону просветления протяженностью 200 метров, при ширине 20 метров. Например, сегодня российские системы азотных генераторов установлены на автостраде Триест-Венеция.
Несмотря на кажущуюся «простоту» в понимании процессов образования и рассеивания тумана, оказалось, что секрет тумана все же не до конца разгадан.
Уфологи давно обратили внимание на существование аномальных туманов и туманообразных объектов, схожих с НЛО. Они, как правило, возникают у поверхности воды или земли, или высоко в атмосфере. Бывали случаи, когда эти «туманные НЛО» устраивали настоящую охоту за самолетами, кораблями, автомобилями и людьми!
Так, еще на заре авиации были сообщения о встречах в небе самолетов со странными облаками. При попадании в такие туманности приборы самолетов выходили из строя, летчики теряли ориентацию в пространстве, а что еще хуже — летательные аппараты либо попадали в аварию, либо бесследно исчезали.
До сих пор не разгадан случай, произошедший в 1942 году с дирижаблем, управляемым американскими летчиками Ч. Адамсом и Д. Коди. Дирижабль поднялся с одной из баз в Сан-Франциско с целью патрулирования побережья. За полетом наблюдало много людей и все видели, как дирижабль залетел в небольшое облако, тихо проплывающее по голубому небу, в этот момент прервалась радиосвязь с воздухоплавателями. Странность была в том, что дирижабль так и не вышел из этого облачка. Только через несколько часов, остатки летательного аппарата нашли на побережье, рация была исправна, но два патрульных бесследно исчезли.
Почти аналогичный случай произошел в 1930 году с самолетом, вылетевшим из техасского городка Корпус-Кристи. Очевидец рассказывал: «В довольно ясном небе висело лишь маленькое темное суперкомпактное облачко округлой формы, выглядевшее, правда, несколько странно. Самолет влетел в него и… взорвался». Расследование катастрофы не установило причины взрыва, самолет упал недалеко от места аварии, тел пилотов так и не нашли.
В 1961 году недалеко от Свердловска взорвался почтовый самолет Ан-2. На его борту, кроме экипажа, было семь пассажиров. Как и в техасском случае, были найдены детали самолета, а вот, летевшие на нем люди, бесследно исчезли.
Но в чреде похожих авиакатастроф, есть случай, когда летчик остался живым и здоровым, попав с своеобразный «туманный бермудский треугольник». В 1928 году Чарльз Линдберг вылетел из Гаванны к Багамским островам. Над Флоридским проливом вдруг отказали все приборы, прямо по курсу четко виднелась странная дымка. Она быстро приближалась к самолету, на глазах становясь плотнее. Пилот, направил самолет резко вверх, стараясь обойти туманность, но дымка устремилась за самолетом, настигла его и начала обволакивать. Авиатор, увеличив скорость, смог оторваться от странного облака. После того, как самолет ушел от дымки, летчик сориентировался и понял, что не только летит в противоположном направлении, но и отклонился значительно от курса.
С аномальными туманами встречались и корабли.
Так, в 1966 году предприниматель переправлял на буксире баржу во Флориду из Пуэрто-Рико. На пол пути люди увидели странный туман, который внезапно сгустился вокруг баржи, постепенно подбираясь и к буксиру. Странность состояла в том, что небо было ясным, светило яркое солнце. Приборы вышли из строя, людей охватил ужас. Капитан приказал перерубить буксирный трос. Когда буксир отошел от баржи, приборы снова заработали, туманное облако рассеялось, но баржи рядом не было.
Уфологи считают, что туманоподобные объекты используются представителями высших внеземных рас для похищения людей.
Замечено, что на море и в воздухе аномальные туманы могут перемещаться очень быстро. Вобрав в себя людей, они стремительно уходят со своей добычей. На суше «облака» выбирают укромные места для засад, поджидая очередную жертву.
Например, в Кении есть остров Энваитенет знаменитый своими туманами. Там многократно пропадали и туземцы и исследователи. Кстати, название острова в переводе означает «безвозвратный».
Уфологи часто рассказывают случай, произошедший в 1915 году в Турции. Тогда во время войны исчез батальон английский солдат. Множество свидетелей видели, как отряд из 266 человек вошел в туманную дымку. Туманное облако, вобрав в себя людей, вдруг оторвалось от земли, на ходу приобретая элипсоидную форму, устремилось ввысь. Никаких следов от батальона не осталось.
Аналогичный случай произошел в 1937 году. Три тысячи китайцев обороняли город Нанкин от японцев. Ночью на окопы китайских солдат опустился густой туман. Наутро позиции были пустыми, без людей. Все розыски солдат оказались напрасными.
Безусловно, те факты, которые не возможно объяснить, вызывают массу домыслов и предположений. К сожалению, пока никто не смог объяснить феномен «пожирающих туманов». В любом случае, то что ученые серьезно занимаются изучением этого атмосферного явления дает надежду, что когда-нибудь человечество узнает правду и о таинственных туманах.
Аномальные туманы

Post a Comment

Предыдущий пост Следующий пост

Contact Form