Загадочные места: маяки

Маяки всегда пользовались дурной славой, поэтому постоянно притягивали к себе внимание людей, интересующихся их тайнами и загадками. В далеком прошлом маяк был путеводителем для морских фрегатов, он помогал морякам ориентироваться на местности, при помощи излучения света от своих ламп.

В настоящее время по всему миру очень много заброшенных морских путеводителей. Среди них есть маяки с нормальной репутацией, что называется с чистой совестью, поэтому интерес к ним небольшой, они просто есть, и все тут. Но существуют маяки, у которых дурная слава, их окружает огромное количество тайн, загадок, мистических историй и необъяснимых событий.

Маяк Эйлин-Мор
Маяк Эйлин-Мор - это самый таинственный маяк в мире. Расположен он на заливаемой волнами скале на одном из семи островов Фланнэн в составе Внешних Гебридских островов. А поистине зловещий случай произошел здесь зимой 1900 года. По установленному распорядку маяк должны обслуживать три смотрителя. Еще один смотритель находился на берегу, на станции Бресклит, и сменял одного из дежурных при каждом рейсе на острова.

Первый тревожный сигнал поступил 15 декабря 1900 года. Пароход «Арктор», следовавший из Филадельфии в Лит, сообщил, что сигнала с маяка не поступает. Но каких-либо срочных мер предпринято не было. Судно «Гесперус», обслуживающее маяк, прибыло на остров только 26 декабря в полдень.

Высадившись на острове, команда и смотритель-сменщик Джозеф Мор сразу же столкнулись со странными фактами. На причале виднелся голый флагшток, отсутствовали пустые коробки, предназначенные для выгрузки провианта, а самое главное — никто их не встречал. Капитан подал звуковой сигнал, но никто из смотрителей по-прежнему не появился.

Джозеф Мор обнаружил, что ворота маяка, а также все двери были заперты.

Открыв их, он увидел, что кровати смотрителей не застелены, а часы остановились. Поиски еще больше запутали Мора. Лампы маяка оказались прочищены и заправлены топливом. Все водонепроницаемые плащи были на месте. Учитывая плохую погоду, вряд ли кто-то из смотрителей отважился бы покидать маяк без них. Единственным признаком беспорядка был перевернутый кухонный стол. Никаких вещей или знаков, указывающих на следы трех смотрителей, не было.

Шотландские власти провели официальное расследование, заключение которого было весьма прозаическим: всех трех смотрителей смыла внезапная волна. Но многократные поздние пересмотры дела давали иные интерпретации. До сих пор об этой истории спорят и реалисты, и мистики. Уфологи, например, настаивают на версии похищения пришельцами. Эта идея стала основой одного из эпизодов сериала «Доктор Кто».

Маяк полуострова Стонингтон
Сегодня маяк на полуострове Стонингтон в штате Мэн - одна из туристических достопримечательностей. Сюда даже водят экскурсии, а тем, кто захочет остаться на маяке подольш даже выдают велосипеды для изучения окрестностей. Тем не менее, у маяка есть своя история. Именно здесь в свое время скрывались пираты и, по легенде, прятали клад в бухте рядом с маяком. Смельчаки-ныряльщики и по сей день охотятся за сокровищами и, говорят, даже что-то находят.

Но не только пиратами и кладами знаменит Стонингтон. Здесь мелководье начинается за 2 мили от берега. На пути, ведущем к пристаням штата Мичиган, есть немилосердные рифы. Маяки, расположенные в этих местах, стояли на путях миграции различных животных и назывались «птичьими ловушками».

Стонингтон играет важную роль в перелетах бабочек монарх. В сентябре тысячи бабочек собираются на маяке на кратковременный отдых, прежде чем мигрировать дальше. Это невероятное по красоте зрелище.

Маяк мыса Хаттерас
Этот маяк стоит на мысе Хаттерас около Бакстона в США. Построенный в 1870 году, он и по сей день является самым высоким маяком США и крупнейшим кирпичным маяком мира.

Район Атлантического океана напротив мыса Хаттерас отличается исключительно сложными условиями для навигации из-за мелей, изменчивых течений и штормовых ветров. Здесь сталкиваются холодное Лабрадорское течение и Гольфстрим. Этот район именуют «кладбище Атлантики» из-за тысяч затонувших в этих местах судов.

Более 1000 кораблей нашли здесь приют с 1526 года. Один из самых известных — знаменитый броненосец USS Monitor, затонувший 31 декабря 1862 года.

В деревне Хаттерас даже есть музей под названием «Кладбище Атлантики», где можно увидеть обломки судов, утвари, узнать об истории атлантической навигации и судьбах некоторых моряков, погибших близ мыса.

Маяк Айзек-Кей

Маяк на острове Исаака Кея был построен в 1859, и достигает в высоту 46м. Некоторые говорят, в полнолуние с острова слышны странные звуки. Местные старожилы рассказывают о кораблекрушении, произошедшем в конце 19-ого столетия, в котором выжил только один младенец.

История младенца неизвестна, но говорят, что призрак Леди Грэй, обезумевшей матери ребенка, приходит на остров и вопит от горя каждое полнолуние. А 4 августа 1969 на маяке обнаружили пропажу двух смотрителей, которых впоследствии так и не нашли. Многие островитяне верят, что эти две жертвы не единственные пропавшие по непонятным причинам.

Сейчас эти места открыты для посещения, только убраны лестницы с маяка. Заброшенные здания острова Великого Исаака Кея до сих пор привлекают искателей приключений.

Маяк Эйр
Маяк мыса Эйр в Уэльсе начиная с 1776 года обеспечивал прохождение английских судов. В 1840-м его работа была приостановлена, после чего сооружение пережило несколько попыток восстановления, последняя из которых в 1994 году превратила маяк в изящную белую башню с красной головкой-маковкой.

Этот маяк имеет свои тайны и легенду. Она гласит, что вокруг покинутого строения бродит дух человека, умершего от любви.

Владелец маяка, чтобы поддержать культурную традицию, заказал у местной художницы Анджелы Смит семифутовую скульптуру Хранителя. Выполненная из нержавеющей стали, ожившая легенда снабжена многочисленными отверстиями. Проходящий через них ветер играет на теле Хранителя таинственные мелодии.

Как мы видим, порой даже на обычных, скучных маяках происходят довольно невероятные события, а подчас разыгрываются и самые настоящие мистические феерии.

Загадочные места: маяки

По материалам

Post a Comment

Предыдущий пост Следующий пост

Contact Form