Священники в Южной Осетии решили очистить город от нечистой силы. По всему Цхинвалу проводятся молебны и крестные ходы, которые поддерживают не только верующие, но и люди, далекие от религии.
О том, что на улицах Цхинвала появились люди с крестами и хоругвями, я узнала пару недель назад. Как правило, если в городе происходит что-то необычное с обывательской точки зрения, звонить начинают местным журналистам. Сообщение о том, что у республиканской библиотеки собрались люди и проводят молебен, не могло меня не заинтересовать.
Буквально вчера верующие во главе со священником с осетинским флагом и иконой в руках встретились мне в микрорайоне Московский. Как объяснила одна из участниц шествия, они проводят крестный ход по всему Цхинвалу – от южной до северной окраины. Священник Аланской епархии отец Яков, к которому я обратилась с вопросом, рассказал, что это инициатива священнослужителя Сергея Кокоева и что местная церковь в этом его только поддерживает:
«То, что они проводят крестные ходы, – это очень хорошо. И мы работаем, и они. Нас всегда спрашивают, как вы к этому относитесь? Понимаете, настало такое время, когда все всё воспринимают как соперничество. А у нас в церкви не так. У нас прекрасные отношения с Владикавказской епархией, и с епископом мы знакомы. Все, что сейчас делается, на взаимоуважающих основах зиждется. То есть Сергей здесь служит, слава Богу, и определенную часть нашей нагрузки он на себя взял».
«Мы, священники, – говорит он, – как никто другой знаем, что на самом деле происходит в городе. Колдовство, эта ненависть растет друг к другу, сектанство. И если не проводить эти молитвенные, назовем их модным словом, акции или молебны (крестный ход – это как бы мобильный молебен)… Когда совершается крестный ход, буквально по мистике вся нечистая сила исходит из этого всего. То есть это как бы освящение города. И крестные ходы надо проводить регулярно».
С Сергеем Кокоевым, по словам отца Якова, он знаком давно. Рассказывает, что к Богу будущий священник пришел после того, как в 2004 году его боевой отряд чудом уцелел под ожесточенным минометным огнем. Тогда бойцы расположились у одного из местных храмов, поэтому после боя почти все пришли креститься в церковь. Один из жителей Цхинвала Алан – прихожанин местной церкви, как и отец Яков считает, что крестные ходы сегодня просто необходимы. И вот почему:
«На сегодняшний день настолько умножились, я даже поражаюсь, вот эти экстрасенсы, колдуны, ворожеи и всякая нечисть, которая отрицательно влияет. Почему? Потому что очень много знакомых ходят в церковь, переплетают свечи, несут святую воду, чтобы колдовать. В общем, страшные дела. Чтобы все это очистить, нужны крестные ходы. Как правило, действительно, вся нечистая сила уходит из города».
А еще, продолжает Алан, нечистая сила проявляет себя в злобе между людьми, в привязке ко всему материальному. Другая прихожанка – Нина, считает, что все священники, которые работают в Южной Осетии, занимаются настоящим подвижничеством, «ведь они приводят людей к Богу в очень непростые и тяжелые для всех времена». К сожалению, со священиком Владикавказской епархии Сергеем Кокоевым из-за его занятости мне сегодня пообщаться не удалось.
Ирина Келехсаева
По материалам
Священники Цхинвала ведут борьбу с "нечистой силой"
О том, что на улицах Цхинвала появились люди с крестами и хоругвями, я узнала пару недель назад. Как правило, если в городе происходит что-то необычное с обывательской точки зрения, звонить начинают местным журналистам. Сообщение о том, что у республиканской библиотеки собрались люди и проводят молебен, не могло меня не заинтересовать.
Буквально вчера верующие во главе со священником с осетинским флагом и иконой в руках встретились мне в микрорайоне Московский. Как объяснила одна из участниц шествия, они проводят крестный ход по всему Цхинвалу – от южной до северной окраины. Священник Аланской епархии отец Яков, к которому я обратилась с вопросом, рассказал, что это инициатива священнослужителя Сергея Кокоева и что местная церковь в этом его только поддерживает:
«То, что они проводят крестные ходы, – это очень хорошо. И мы работаем, и они. Нас всегда спрашивают, как вы к этому относитесь? Понимаете, настало такое время, когда все всё воспринимают как соперничество. А у нас в церкви не так. У нас прекрасные отношения с Владикавказской епархией, и с епископом мы знакомы. Все, что сейчас делается, на взаимоуважающих основах зиждется. То есть Сергей здесь служит, слава Богу, и определенную часть нашей нагрузки он на себя взял».
отец Яков
Отец Яков считает эту помощь как нельзя своевременной:«Мы, священники, – говорит он, – как никто другой знаем, что на самом деле происходит в городе. Колдовство, эта ненависть растет друг к другу, сектанство. И если не проводить эти молитвенные, назовем их модным словом, акции или молебны (крестный ход – это как бы мобильный молебен)… Когда совершается крестный ход, буквально по мистике вся нечистая сила исходит из этого всего. То есть это как бы освящение города. И крестные ходы надо проводить регулярно».
С Сергеем Кокоевым, по словам отца Якова, он знаком давно. Рассказывает, что к Богу будущий священник пришел после того, как в 2004 году его боевой отряд чудом уцелел под ожесточенным минометным огнем. Тогда бойцы расположились у одного из местных храмов, поэтому после боя почти все пришли креститься в церковь. Один из жителей Цхинвала Алан – прихожанин местной церкви, как и отец Яков считает, что крестные ходы сегодня просто необходимы. И вот почему:
«На сегодняшний день настолько умножились, я даже поражаюсь, вот эти экстрасенсы, колдуны, ворожеи и всякая нечисть, которая отрицательно влияет. Почему? Потому что очень много знакомых ходят в церковь, переплетают свечи, несут святую воду, чтобы колдовать. В общем, страшные дела. Чтобы все это очистить, нужны крестные ходы. Как правило, действительно, вся нечистая сила уходит из города».
А еще, продолжает Алан, нечистая сила проявляет себя в злобе между людьми, в привязке ко всему материальному. Другая прихожанка – Нина, считает, что все священники, которые работают в Южной Осетии, занимаются настоящим подвижничеством, «ведь они приводят людей к Богу в очень непростые и тяжелые для всех времена». К сожалению, со священиком Владикавказской епархии Сергеем Кокоевым из-за его занятости мне сегодня пообщаться не удалось.
Ирина Келехсаева
По материалам
Священники Цхинвала ведут борьбу с "нечистой силой"