Инквизиция, или как добиться признания от ведьмы

Ведьмы
существовали во все времена, независимо от того, верили в них или нет.
Бывали периоды, когда их почитали, а вот в период Средневековья на них
началась настоящая охота. В эту эпоху появились так называемые ведовские
процессы – суды, которые проводились над женщинами, обвиненными в
ведовстве и колдовстве. Ведовством считались возможность влиять на
природные стихии, на людей и предметы при помощи сверхъестественных
способностей. Было принято считать, что такие женщины вступали в связь с
нечистой силой и получали от нее свое могущество. Более того, в те
далекие времена ведьмой могли посчитать только за лечение травами.
В период раннего Средневековья светские и
церковные власти практически не обращали внимания на ведьм,
ограничиваясь только предупреждениями. В те годы основной задачей было
распространение и утверждение христианства, поэтому старые поверья и
суеверия попросту отбрасывались в сторону. И только в 13 столетии, когда
христианство стало достаточно крепкой религией, инквизиция, которая до
того времени активно боролась с еретиками, принялась за новых жертв. А
поскольку считалось, что ведьмы могут свершать чудеса, которые
невозможно объяснить, то, следовательно, они покушаются на могущество
церкви и Слово Божье. Ведьмы были поставлены в один ряд с еретиками.
Постепенно география мест, где ведьм предавали огню, расширялась.
В 16-17 столетиях охота на ведьм
приобрела грандиозные масштабы. Их судили епископскими, инквизиционными и
светскими судами. При этом для судебного разбирательства было
достаточно голословного обвинения в колдовстве или простого оговора. А
уж выбить признание в занятиях колдовством у насмерть перепуганных
женщин не составляло большого труда.
Одним из самых страшных преступлений считался шабаш ведьм
сборище всякой нечисти в ночное время, на которое ведьмы, как правило,
прилетали по воздуху. Инквизиторы старались любыми способами вытащить из
женщины признание в колдовстве, поэтому в ход шли жестокие пытки. А
если женщина все-таки выдерживала и не признавалась, это считали
могуществом дьявола.
В средние века существовали даже
специальные инструкции, по которым можно было распознать ведьму.
Демонологи написали более трех десятков трактатов, в которых
рассказывали, как изобличить ведьму. Очень часто подобного рода
инструкции составлялись представителями местной власти для отдельного
региона. К основным ведовским признакам относились не только зеленые
глаза и рыжие волосы, но и определенные предметы в доме и даже домашние
животные.
Очень часто подозрения в колдовстве
падали на тех женщин, которые сильно отличались внешне – либо имели
разного рода увечья, сильную асимметрию и косоглазие, либо, наоборот,
были очень красивы. Однако чаще всего подозрения в колдовстве и
ведовстве падали на тех людей, которые вели себя не так, как
большинство, казались странными. Кроме того, ведьмами объявляли
нелюдимых одиночек, чужаков, чрезмерно болезненных людей либо, наоборот,
тех, кто в периоды эпидемий не заболевали, а также тех, у кого были
особые таланты, кто оказывался богаче и удачливее других, кому везло в
хозяйстве.
Сначала подозреваемую внимательно
осматривали, а потом делали уколы специальными иглами. На телах женщин
судьи и палачи старались найти пятна белого цвета, язвочки, вздутия, а
также другие места, которые были нечувствительны к уколам иглой. Таким
образом пытались найти так называемую «печать дьявола». Помимо иголок,
могли использовать и каленное железо.
В руках инквизиторов была книга – «Молот
ведьм», в которой было сказано, что в большинстве своем ведьмы не
признавали свою вину. Поэтому необходимо их пытать. Перед началом пыток
подозреваемых отводили в сторону и красочно описывали, что будут делать
для того, чтобы те признались. В некоторых случаях это срабатывало.
Пытки продолжались до тех пор, пока палачи не добивались признания. При
этом и палачи, и судьи следили за тем, чтобы жертва была в сознании и не
умерла. Если женщина все-таки лишалась чувств, ее на некоторое время
оставляли в покое, кидали в камеру, а спустя некоторое время пытки
возобновлялись.

Самым ужасным ведовским преступлением были любовные утехи с дьяволом.
Под жестокими пытками женщины были вынуждены придумывать, как все это
происходило. И при этом никого не смущало, что в подобных случаях
показания женщин сильно отличались. Людям нужны были подробности,
которые только подогревали толпу. Считалось, что если женщина вступил в
связь с нечистой силой, то в дальнейшем нечисть будет помогать ей.
Поэтому незамужние женщины вызывали большие подозрения и их, как
правило, сажали на кол.
Кроме того, ведьм узнавали и в воде. Было
принято считать, что ведьмы не тонут, поэтому всех подозреваемых кидали
в воду с моста. Но при этом обвиняемым связывали между собой большие
пальцы рук и ног и стягивали их к пояснице, таким образом, получалось,
что женщина как бы сидела с подогнутыми коленями. С тех, кто утонул,
обвинения снимали, а тех, которым удавалось спастись, позже сжигали на
кострах. Но и это еще не все. В том же «Молоте ведьм» была рекомендация
сажать ведьм в котел и варить на медленном огне. Как правило, после
подобных пыток выжить было практически невозможно.
Тех ведьм, которых удавалось разоблачить,
сжигали на кострах. Сам процесс сожжения был очень впечатляющим и
преследовал цель привести в панику и запугать собравшихся зрителей. Люди
приходили к месту казни издалека, при этом все они были одеты
по-праздничному. Обязательно присутствовали и местные власти – епископ,
каноники и священники, судьи, члены ратуши и судебные заседатели. Затем в
сопровождении палачей привозили на телегах связанных ведьм. Когда
осужденных провозили сквозь толпу, люди старались поиздеваться и
высмеять их. Когда же ведьм доставляли к месту казни, там их приковывали
цепями и обкладывали хворостом, поленьями и соломой. После этого
проповедники проводили специальный ритуал, в котором предостерегали
людей от занятий колдовским делом. А затем палач поджигал костер. В
скором времени представители власти покидали место казни, а слуги
продолжали следить за огнем, чтобы тот не погас и от костра остался один
пепел. И завершалась казнь тем, что палач собирал весь пепел и развевал
его по ветру, чтобы от ведьм ничего не осталось.
Читайте также: Тайная жизнь ведьм
Ведовство считалось более тяжким
преступлением, нежели убийство или поджог. Необходимо отметить, что
борьба с ведьмами имела и материальную составляющую. Все имущество,
которое отнимали у ведьм, доставалось доносчикам. А палачи и судьи
получали очень хорошее вознаграждение. Примечательно, что во многих
процессах в качестве свидетелей привлекались не только взрослые, но и
дети, а также преступники и душевнобольные. Поэтому охота на ведьм стала
очень доходным и выгодным занятием.
И только в 18 столетии гонения понемногу
стихли. За те столетия, когда бушевали инквизиторские суды, было
сожжено, повешено и утоплено около 50 тысяч человек. Процессы над
ведьмами, по сути, стали массовым убийством огромного числа ни в чем не
повинных людей, и по праву считаются одной из наиболее драматических и
страшных страниц эпохи Средневековья.
Дружите с нами в Facebook и yзнавайте новости первыми!


Инквизиция, или как добиться признания от ведьмы

Post a Comment

Предыдущий пост Следующий пост

Contact Form